Кренкфлип (от англ. crank flip – «бросок» или
«сальто» педалей) – трюк, заключающийся в том, что райдер подпрыгивает
на педалях, прокручивает шатуны на 360 (720, 1080 и т.д.) градусов
против хода движения и успешно приземляется назад на педали. Кренкфлип
– это несложный трюк начального уровня, учится он довольно просто и
быстро. Главные требования для выполнения – хорошо настроенный привод
цепи и умение делать обычный ноуфут (подпрыгивание на педалях). Также я
настоятельно рекомендую защиту колено-голень или просто голень, т.к. по ногам будете получать не слабо.
Учить кренкфлип желательно где-нибудь вдали от людей (т.к.
смотреть не вперед будете, а на педали), на небольшой ровной площадке.
Учите кренкфлип на ходу, на небольшой скорости, потом можно будет
делать его на месте.
В начале освойтесь с обычным ноуфутом – прыжок на педалях не
должен вызывать у вас никаких затруднений. Затем пробуйте закручивать
шатуны одновременно с прыжком. Чтобы сделать это, придется немного
попариться. Сначала пробуйте просто подпрыгивать и закручивать шатуны,
но приземляйтесь не на педали, а на землю, расставляя ноги в стороны. Можете еще снять седло, если оно мешает вам так приземляться. Лично я закручиваю шатуны только передней ногой, задняя в процессе не участвует совсем.
На видео может показаться, что педали как будто приклеены к ногам – на
самом деле я просто тяну кроссовкой педаль назад и вверх. Обратите
внимание на данные советы, они помогут в обучении (когда научитесь,
сможете делать как угодно):
- ставьте передний шатун немного выше заднего – на 5-10 градусов – так будет легче закручивать;
- передняя
нога на педали тоже должна быть под углом – для обучения ставьте ее под
углом не меньше чем 45 градусов; если вы будете просто отталкиваться от
педалей вверх, то закрутить их вряд ли получится;
- переносите вес тела вперед, опираясь руками на руль – так вы сможете дольше удерживаться в воздухе, и закручивать шатуны будет проще.
На самом деле, подпрыгивать на педалях и одновременно прокручивать
их – это совсем не сложно, у большинства людей это получается уже с 5-6
раза. Когда будете уверенно крутить шатуны одновременно с прыжком,
начинайте пробовать приземляться не на землю, а на педали – приземление
учится еще легче, чем сам прыжок.
Банни-кренкфлип
Банни-кренкфлип – по сути, то же самое, что и обычный кренкфлип,
но эта фишка подразумевает прокрут педалей в воздухе, во время полета.
Именно это делает ее сложнее (банни-кренкфлип уже сложно назвать трюком
начального уровня) и «полезнее», чем обычный кренк. Банни-кренфлип
можно делать с парапетов и на парапеты, при сходе и во время мануала, в
связке с абубакой, в стойке на заднем колесе и т.п.; в общем, он
позволяет делать техничные и зрелищные комбинации трюков.
Для этой фишки, естественно, необходимо уметь делать обычный
кренкфлип и банни-ноуфут (снятие ног с педалей в полете). Вначале
вспомните, как вы делаете банни-ноуфут. В какой момент ноги снимаются с
педалей? В наивысшей точке прыжка. Для банни-кренка нужно сделать то же
самое, что и для банни-ноуфута, за исключением одного – ноги нужно не
расставлять в стороны или поджимать под себя, а делать ими движение
кренкфлипа, стараясь передней ногой крутануть шатун назад. Опять же,
задняя нога не участвует в закручивании – ее нужно просто поджимать под
себя. Здесь актуальны те же советы, что были даны при обучении обычному
кренку – передний шатун чуть выше заднего, передняя нога на педали под
углом, вес тела переносится вперед. Седло для этой
фишки лучше все-таки снять или воткнуть поглубже, т.к. научиться
приземлять банни-кренкфлип сложнее, чем обычный кренкфлип.
В начале обучения у вас, возможно, будет получаться довольно
корявый банни-кренкфлип – заднее колесо не будет отрываться от земли.
Дрючьте больше, это проходит.
Когда банни-кренкфлип на плоскости будет покорен, переходите к
парапетам – сделать эту фишку с парапета чисто психологически сложнее,
чем на плоскости.
И последнее: фразы вроде «у меня плохая подошва/педали, не могу
зацепить педали» - это отмазки. Я довольно долго так думал и даже купил
себе новые кроссовки, но, покатав в них немного, вернулся к старым, и
сейчас делаю кренкфлип даже в туфлях на педалях без шипов – дело не в
сцеплении, дело в движении стопы.
Катайте стрит, и да прибудет с вами сила
Источник: http://www.x-bikers.ru/lessons/crankflip/ |