Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » Статьи » Учебники для МТВ

Тэйбл Топ
Table top - столешница, байк в полёте становится параллелен земле, руль повёрнут на 90 (или почти 90) градусов- это считают отличным выполнением, но многие бмх-еры и некоторые байкеры умудряются класть даже обратные тейблы (т.е. наклон байка переваливает за 90 градусов).

Table Top

Table Top

Очень сложно описать этот трюк на словах, (поэтому он и выделен в отдельный урок, а не включён в учебник). Я попытался это сделать, указав на распространённые ошибки и поведав о некоторых неочевидных деталях, которые могут помочь вам в его изучении. Получилось это у меня или нет, судить уже вам.

Примечание: передняя\задняя нога- нога, находящаяся впереди\сзади при обычной езде

Трюк очень распространённый. Не только почти каждый дёртер умеет его выполнять, можно увидеть, как гонщики 4х кладут тейблы на амплитудных вылетах не только в тренировочных заездах, но даже иногда на соревнованиях. Очень многие райдеры спортивных дисциплин, таких, как 4х и dh в той или иной степени умеют класть тейбл.

Учить этот трюк можно на любом по размеру вылете, но имейте в виду, что без амплитудного полёта и красивого входа в приземление тейбл не будет смотреться так красиво, как может, так что лучше учиться на трамплине без стола. Хотя в принципе+ я считаю, что любой трюк, конечно кроме вращений и т.п. лучше учить на вылете без стола, т.к. техника прыжков с приземлением на плоскач и со входом в приземление совершенно разные, а, если у вылета есть стол, на него так и тянет приземляться.

Райдерам с самым начальным уровнем катания лучше не пытаться выучить этот трюк, потому что, чтобы сделать его правильно, нужно уметь прыгать расслаблено, хорошо входить в приёмник и понимать поведение байка в воздухе. Когда же начинающий пытается сделать тейбл, есть два исхода: либо у него ничего не получается и он забивает (и это очень хорошо), либо появляется серьёзная ошибка: подав байк вперёд и раздвинув колени в стороны, легко слегка наклонить байк, из-за этого создаётся впечатление, что начал получаться тейбл. На самом деле это не правильно в принципе, таким способом вы никогда не положите серьёзный тейбл, мало того, эти движения могут войти в привычку и забыть их будет сложно.

На самом деле байк нужно закладывать преимущественно ногами, причём обеими, колени нужно сгибать и поворачивать в сторону задней ноги, так, чтобы переднее колено было максимально близко к раме. Шатуны при этом встают в вертикальное положение относительно байка (передний внизу, задний вверху), но концентрировать на этом внимание не стоит, это произойдёт непроизвольно. Руки при этом играют минимальную роль в наклоне байка. Рука, со стороны задней ноги, полурасслаблена, та, что со стороны передней, согнутая в локте, играет основную роль в повороте руля. Сильно заморачиваться на руках не стоит, дело в том, что, если вы будете держать руль прямо, это усложнит наклон байка, насколько нужно его повернуть вы поймете сами. Другое дело, если вы уже умеете класть тейбл больше 45 градусов, тогда можно и специально приложить усилия к повороту руля, смотреться прыжок будет эффектнее. Таким образом руки не мешают ногам закладывать байк, задняя рука не мешает передней поворачивать руль.

Интересная деталь- изучить тейбл помогает умение делать кик-аут (см. kick-out в учебнике дёрта). Хоть эти два трюка внешне и не похожи, между ними можно провести параллель:

1. Увеличить угол наклона можно, слегка подав хвост в сторону передней ноги и повернув голову в ту же сторону, движения эти сродни движениям при кике.

2. От этого, скорее всего, поведёт в бок, и выровняться здесь опять помогает умение делать кик.

Ещё одна важная вещь- байк нужно прижимать к себе, поворачивая согнутые колени в одну сторону, а голову в другую, колени при этом нужно держать как можно ближе друг к другу и к раме. Байк нужно именно ПРИЖИМАТЬ к себе, не подавая вперёд.

Итак, подытожим:

1. Вылетаем, сразу, как оторвалось заднее колесо, поджимаем байк к себе, наклоняя его.

2. Делаем это резко, закладывая настолько, насколько позволяет вылет, компенсирую завал байка небольшим наклоном тела и поворотом головы в противоположную сторону.

3. Расслабившись, приходим в исходное положение, если понадобится слегка выровняться, поможет умение выравниваться после кика.

Ну вот, пожалуй, и всё. Надеюсь, этот урок поможет хоть кому-то. Несмотря на то, что тейбл не тот трюк, при выполнении которого, часто бывают серьёзные падения, после него частенько ведёт в сторону после приземления, в некоторых местах катания это бывает опасно, так что не забывайте надевать голень-колено, а каску вообще с головы не снимайте никогда, даже когда спите)).


Источник: http://www.x-bikers.ru/lessons/dirt/tabletop.php
Категория: Учебники для МТВ | Добавил: BuBnonCHik (28 Июля 2007) | Автор: Monster T
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мастерская [0]
статьи о том, как починить Ваш велосипед
Учебники для МТВ [14]
учебники по трюкам
Словарь [4]
расшифровка слэнга
Учебники для ВМХ [9]
Читаем и учимся делать трюки, но помните! Вы не научитесь чему-либо просто читая статьи. Хотите всё уметь? Идите и дрючте трюки!!!

Поиск

Наш опрос

Сколько байков сейчас у вас имеется?

Всего ответов: 67

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница
25 Мая 2018
15:46:52


Copyright MyCorp © 2018

Используются технологии uCoz